saws-p.ru










































Шашки


Шашки – это одна из абстрактных стратегических настольных игр между двумя игроками, которые вовлекают диагональные шаги однородных шашек и принудительных захватов, «перепрыгивая» через шашки врага. Самые популярные формы – это международные шашки, играемые на доске 10?10, сопровождаемые английскими шашками, также названными американскими шашками, которые играются на доске 8?8, но есть много других вариантов шашек. Шашки развились как игра с алькерк (alquerque).

В шашки играют два человека, на противоположных сторонах игральной доски, чередуя свои шаги. У одного игрока есть черные (темные) шашки, а другой имеет белые (светлые) шашки. Игрок с темными шашками делает свой первый шаг первым, если не было оговорено другое. Движение шашек осуществляется по диагонали и через захват шашек противника, перепрыгивая через них. Игральная поверхность состоит только из темных квадратов. Шашки могут перемещаться в незанятые квадраты. Захват чужих шашек принудителен в большинстве официальных правил, однако, много людей все еще играют по различным правилам. Шашка, которая захвачена, удаляется с игральной доски. Во всех вариантах игрок, который не имеет шашек в запасе или не может больше передвигаться по доске, проиграл игру, если другого не было заявлено до начала игры (существуют такие разновидности шашек, где игрок, оказавшийся в подобной ситуации является победителем).

Разработанные варианты шашек

• Шашки самоубийцы (Поддавки) - также известные, как антишашки. Это - misere версия шашек. Победитель – это первый игрок, который не будет иметь никакого возможного движения: то есть тот, чьи все шашки потеряны или заблокированы.

• Les Vauriens / Шашки Мула - вариант шашек, в котором некоторые шашки должны достичь того же результата, что и шашки самоубийцы, в то время как остальные обычно играются, как в обычных шашках.

• Ласка (Lasca) (Столбовые шашки) - вариант шашек, которые играются на доске 7?7, с 25 используемыми областями. Через игру с помощью шашек сооружают башни. Только главная часть «подскочившей» башни может быть захвачена. Этот вариант был изобретен Эмануелем Лэскером (Emanuel Lasker), прежним Чемпионом Мира по шахматам.

• Ческер (Cheskers) - вариант шашек, изобретенных Соломоном Голомбом. Каждый игрок начинает со слона и "рыцаря" (которые переходят с координатами (3,1), а не (2,1), чтобы остаться на черных квадратах), и шашка, достигающая обратного ряда, продвигается на слона, рыцаря, или короля.

• Ряды - сложный вариант шашек, который позволяет игрокам модернизировать свои части вне королей.

• ДаМас (DaMath) - вариант шашек, использующих математические принципы и пронумерованные чипсы, популярные на Филиппинах.

• Тупик - американский вариант шашек, использующий и шашки и игральные кости.

Игры, которые иногда могут быть перепутаны с вариантами шашек

• Халма (Halma) – логическая игра, в которой шашки могут перемещаться в любом направлении и перепрыгивать через любую другую шашку, свою или чужую. Шашки не «захватываются в плен» (как это происходит в традиционных шашках). Каждый игрок начинает с 19 (в игре с двумя игроками) или 13 шашками (с четырьмя игроками) в одном углу заключается в попытках переместить их всех в противоположный угол.

• Китайские шашки основаны на игре Халма, но для игры используется звездообразная доска, разделенная на равносторонние треугольники. Несмотря на свое название, эта игра не является китайской по происхождению, и при этом она не основана на шашках.

История

В эту игру играли в Европе с 16-ого столетия, и подобная игра была, конечно, известна еще древним народам. В Британском Музее находятся экземпляры древних египетских шахматных досок. На португальском и испанском языке, шашки называют damas, что является термином, который также является словом – обращением к женщинам.

Компьютерные шашки

Английские шашки (американские шашки, 8?8) были «ареной» для нескольких известных игровых приложений с искусственным интеллектом в компьютерном мире. В 1950-ых годах, Артур Сэмюэль создал одну из первых игровых программ для игр использующих «доску» для шахмат для «поля боя». Позже, в 2007 году ученые в Университете Альберты разработали свою программу "Chinook" до того места, где игра является непобедимой. Это делает английские шашки самой сложной игрой когда-либо решенной.

Авторские права на сайт:
© www.saws-p.ru